пятница, 6 июня 2014 г.

Опыт тренера по менеджменту

Всем привет,

в последнее время дел миллион, а на заметки остается все меньше и меньше времени - наверное, взрослею :)
Сегодня с утра закончились последние презентации моих студентов, сейчас сижу усталая, довольная, но уже немного не способная работать над рабочим проектом. Наверное, начну сначала.
Месяца 4 назад я стала преподавать курс Technology Management (Менеджмент технологии? - корявовато, но пойдет), это совместный курс между моим университетом (TU Delft) и Школой Менеджмента в Роттердаме (RSM). Я в этом курсе тренер (коуч), т.е. человек, который должен напутствовать 60 студентов (10 команд по 6 человек), проверять их работы, давать отзывы, мотивировать, контролировать знания и ставить оценки (120 часов нагрузки). Довольно интересно рассказывать про revenus, stake holders, market shares, action plans (всякие экономические штуки, на тему которых я могу говорить только по-английски, дабы русских терминов я особо не знаю...), хотя сама их узнала не так давно (добавьте экономику на физфак!). Конечно, ничего сложного, по крайней мере на уровне начального примитива.
Ну так вот, помимо базовых экономических знаний как тренер я для себя вынесла кучу всего интересного. Во-первых, студенты мои на 90% (если не на 99%) голландцы, между собой они говорят зачастую по-голландски, и я научилась многое понимать! и даже встревать в разговор (конечно, пока на английском). Во-вторых, смотришь на них и вспоминаешь свое студенчество. Все-таки жаль, что у нас было так мало "живых" предметов, не из книжек сорокалетней давности, а про современные стратегии предприятий, про индустрию и менеджмент здесь и сейчас. У студентов загорались глаза, когда представитель компании (моей была любимая FEI (я сейчас работаю на их оборудовании)) говорил сегодня на финальной презентации про то как это все важно, как они сами строят  Evaluation Matrix и сколько споров это вызывает. И ребята понимают, что они, используя их знания, могут устроиться в индустрию и иметь интересную работу. И это даже не камень в сторону фундаментальщины, которой на родном физфаке было черезчур, просто людям нужно показывать существующие проблемы и реальную возможность их решить.
Из позитивного можно еще отметить различные тренинги на тему "Эффективный коуч", думаю, я уничтожила в себе привычку учителя (учительшей я была довольно долго) - наставлять и объяснять. Роль коуча интереснее - ты можешь помогать, даже когда ты сам не специалист в конкретной области, довольно забавно.
Конечно, в курсе было много проблем - это и недовольные оценками студенты (кстати, обнаружила в себе чудесную способность ответственно ставить оценки и не вестись на провокации), не сданные вовремя работы (дедлайны надо соблюдать!), и недопонимания с другими коучами курса, это и защита моей оценки в 9,6 (из 10) -по голландским меркам это баснословно много (такого почти не бывает). Но в целом проблемы решены, а опыт и позитивные воспоминания остаются. Самое главное - это участие в образовании новых студентов, ведь это так здорово, когда ты делаешь кого-то хоть немножко лучше-ответственнее-образованнее. Многие ребята подошли после курса и поблагодарили лично, было очень приятно.
Теперь у меня есть сертификат на тему какой я хороший коуч и рыжая марка довольно крутой школы менеджмента.


Всем хороших и солнечных выходных!

4 комментария:

  1. Очень круто! Я тебя поздравляю! Я сама туда хотела пойти на part-time поучиться. Но сейчас проверяю наш Амстердамский университет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) уровень там и правда довольно высокий!

      Удалить
  2. Какая ты молодчинка!
    Это несомненно полезный опыт!
    LeTa

    ОтветитьУдалить