суббота, 29 октября 2011 г.

PhD Start Up... по горячим следам

В моем новом универе существует такое хорошее правило - знакомить новоиспеченных PhD с нелегкой аспирантской жизнью.
Для этого устраивается программа, называемая PhD Start Up. В этом году она проходила в городке Soest, в Голландии. Там есть такие песчаные дюны, просто прекрасный вид. Это одно из самых красивых мест, которое я видела в своей жизни. Там я почувствовала, будто попала в фильм "Куда приводят мечты" (кто не смотрел, настоятельно рекомендую).
 Сначала немножко о скучной статистике, но чтобы прояснить ситуацию: всего было 51 студентов, и люди, проводившие тренинги; программа шла три дня. Я была одна из России, китайцев было около 20 человек, около 10 голландцев, остальные - откуда придется. От тренингов, как таковых, особой пользы я не ощутила, все эти прописные истины я и так знала, но пара моментов все-таки были полезными.
1) Elevator pitch - концепция такова, что тебе надо произвести впечатление на нужного тебе человека за одну минуту. Просто раньше я даже не задумывалась об этом вопросе. А вот представьте, если вы в лифте столкнетесь с человеком, который вам очень-очень нужен, просто поздороваться и отвернуться в угол будет поводом для дальнейших сожалений. А сожалеть в этой жизни ни о чем нельзя, поэтому надо быть всегда готовым к этой ситуации. Нас там поучили как правильно сделать эту речь, я в корне была не согласна с предложенной методикой, но спорить не стала, просто сделала свои выводы. Нам сказали, что хорошие примеры есть на ЮТубе, так что кто заинтересован, можно там поискать.
2) Учили не выражаться двусмысленными словами, полезно, конечно, но на практике абсолютно не работает, по моему мнению.
3) А, вот что мне еще очень понравилось: техника выдвижения критики или продвижения себя, называемая Сэндвич (техника интуитивно прозрачна, но термин я такой первый раз слышала). Это когда начинаешь с позитива, в центр - реальность, а конец опять в ярко-позитивных тонах.
А вообще, у нас было 26 модулей, на каждом что-нибудь рассказывали с утра до самого вечера. Приятность заключается в том, что после этой программы ощущаешь себя частью офигенного университета, которому до каждого есть дело. Это здорово, так как здесь существует огромная организация по работе со студентами, тут даже психологи для аспирантов свои. В России, к сожалению, таким пока даже не пахнет.

А еще я узнала очень много о культуре Китая, Индии, Голландии, Германии, Колумбии, Нигерии, Испании, Италии, Греции, Турции...по-моему, все перечислила. Я делала постер о России в паре с парнем из Нигерии. А знаете, что общего у России и Нигерии? У нас почти одинаковая численность населения, в России даже чуть-чуть меньше!!! А в Китае нет отпуска, есть только установленные государством выходные, а так ты не можешь выбрать, где тебе лучше выбрать выходные, к тому же, если ты работаешь в частной компании, то выходных у тебя вообще нет, это печалька... Хотя они верят в то, что их государство с прекрасным строем и мечтают туда вернуться. А еще они попросили со мной сфотографироваться, я ответилаЖ конечно, и тут они все меня облепили со всех сторон, каждый хотел около меня стоять, пришлось много раз фотографироваться.
Каждый приносил что-нибудь национальное из еды, я принесла Сгущенку. Было очень-очень здорово. А потом, когда уже вернулась домой, то я страшно медленно соображала, как говорить по-русски... Вот это было совсем забавно :)
Было немножко странно представлять Россию, так как во всех диалогах, надо было отвечать, как это устроено в твоей стране. В таком случае, твое личное мнение становится мнением всех этих иностранных студентов и принимается за истину.
А в последний день у нас проходил выпускной вечер, с весельем и большим костром, вот наша сумасшедшая команда, которая всегда смеялась без причины :)
 Всем отличного настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий