пятница, 2 ноября 2012 г.

Профессорская оценка года работы

ААААААА!!!! Эмоции бьют через край. Сегодня с утра встречалась с профессором и его помощником по поводу оценки моей работы за предыдущий год. Так как контракт у меня год+три, то, гипотетически, после года меня могли вежливо попросить уйти или могла уйти я. Уходить я не хотела, поэтому шла на митинг полная позитива и совсем не волновалась, так как физик я все-таки приемлемого уровня. Вот пришли мы в кабинет, меня усадили во главу стола и смотрят на меня, и говорят: рассказывай. Ну я начала лопотать про то, что сделано, чему я научилась и что планирую делать. Смотрит на меня профессор, улыбается и говорит: "А теперь хочу сказать я". Я напряглась, выжидая, что он скажет, что я раздолбайка, которая не приходит к восьми на работу, пропускает неинтересные митинги, трепется в коферуме на русском языке и сидит в наушниках на рабочем месте. Но!!! Он сказал, что я офигенно умная, учусь всему очень быстро (ну я правда не знаю, как можно учить какую-то технику месяцами - тебе показали, ты еще один раз потупила, на следующий раз все уже должно работать - три дня - максимум на всякий там ИИЛС), сказал, что я уже знаю кучу всяких техник, а еще что у меня куча всяких идей и объяснений наших странных экспериментов. Оценили меня на 5, "excellent", сказал он. А из пожеланий сказал, чтоб я не растеряла своего энтузиазма. Наметили планов громадье, а я сидела и улыбалась как ребенок, которому дали конфету :).
Но честности ради мне хочется сказать, что здесь очень хороший коллектив, без него бы я не справилась совсем. Все настолько помогают друг другу, что просто раньше я и представить себе не могла. Конечно, если ты будешь крутить ручки микроскопика по инструкции, ты через пару месяцев, может, чему-то и научишься, но когда тебе объяснили и разжевали, то тупить прям грех. Все очень быстро схватывается.


Позитив еще и в том, что с профессором я общаюсь почти каждый день, он прям горит всеми экспериментами, у него всегда куча идей, позитивное настроение и он может с легкостью воодушевить (я одного не понимаю, откуда у него на все время, но когда получаешь ответы на свои е-мейлы ночью, то начинаешь понимать...) А еще мне с Машей (моей коллегой) повезло, я везучая на всю голову. Она уже скоро кандидатскую защитит, поэтому старт у меня был легкий, тем более работать с лучшей подругой это классно. Заходя в коферум мы решаем, будем ли мы девочками или физиками - сплетничаем или научничаем. Как оказывается и то, и то получается просто прекрасно.


Короче, я в восторге от своей работы и людей вокруг!
На закуску фотография нашей лабы (мой профессор за мной в синей рубашке)


7 комментариев:

  1. Я знал! И не сомневался! Ты молодец, ты добьешься даже больше, чем сама можещь себе пожелать! Удачи и успехов тебе, Танюш!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, можешь вкратце объяснить, чем же вы там занимаетесь. Т.е. что измеряете в экспериментах и зачем это нужно?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь рассказать понятно :)В нашей лабе все занимаются разным (лаба высокоразрешающей электронной микроскопии), у всех разные задачи и образцы. Лично я занимаюсь изучением электромиграции (перенос материала во внешнем электрическом поле). Я готовлю образцы (мостики толщиной 15 нм и различной длины-ширины (микро или нанометровой) из различного материала Pt, Pd, Au) на прозрачных мембранах. Потом эти образцы помещаются в специальном держателе в просвечивающий электронный микроскоп. Я могу пропускать ток через мостики и in situ видеть изменение морфологии (перенос материала и поломку образца в том или ином месте). Это нужно в микро и наноэлектронике, так как если делать маленькие проводники и пропускать через них ток, из-за высокой плотности тока все будет ломаться. Грубо говоря, раньше, с обычными проводами, если ты по ним пропускаешь ток, то они не будут утоняться в одном месте и рваться. Так же одним из применениев места поломки может служить использование его в качестве наноэлектродов - можно поместить молекулу или наночастицу и померить ее электрические свойства. Так же можно изучать всякую фундаментальщину - вычислять подвижность в тонких пленках, температурное распределение, процессы рассеяния, распределение поля (электронную голографию - я это скоро поеду делать в Юлих, наверное) и т.д.
      Приблизительно так :)

      Удалить
  4. В общем-то даже понятно) АйБиЭм вас еще не хочет купить?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока не хочет, они патенты покупают уже разработанные, а не лабы с наукой :)

      Удалить